Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педсовета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Во всех общеобразовательных учреждениях, где работает более трех учителей, создается педагогический совет.
Постоянный состав педсовета состоит из:
• директора школы, который является председателем, и его заместителей;
• всех учителей;
• организаторов внеклассной и внешкольной работы;
• социальных педагогов;
• библиотекаря.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Главные задачи Педагогического совета
Виды деятельности педагогического совета:
• обсуждение и выбор программ, учебных планов, форм, учебников, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
• организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативны, распространению передового опыта и освоения новых педагогических технологий;
• рекомендации педагогических и иных работников учебного заведения к разным видам поощрения;
• решение вопросов о создании кружков, клубов, студий и иных объединений обучающихся; допуске обучающихся к экзаменам, их переводе в следующий класс либо оставлении на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения обучающихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;
• определение направлений взаимодействий учебного заведения с разными организациями;
• проведение опытно-экспериментальной работы.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
На основании анализа видов деятельности педсовета формируется вывод о полифункциональности современного педагогического совета.
Функции педагогического совета:
• воспитательные;
• управленческие;
• методические;
• социально-педагогические.
Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.