Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 22 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В образовательной организации отсутствуют специальные помещения (учебные аудитории, в которых осуществляются занятия семинарского типа, занятия на тренажерах-симуляторах, учебные лаборатории) для групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточных аттестаций, а также помещения для самостоятельной работы, оборудованных с учетом их доступности для лиц, имеющих различные ограничения жизнедеятельности.
Образовательными организациями обеспечивается создание обучающимся с инвалидностью следующих условий доступности библиотечного фонда в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- возможность беспрепятственного входа в библиотеки и выхода из них – библиотека находится на первом этаже;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование его о доступных маршрутах общественного транспорта – наличие пандуса и расширенных входных дверей в образовательное учреждение - отсутствует.
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в библиотеку – отсутствует;
- возможность самостоятельного передвижения по библиотеке в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с использованием помощи персонала библиотеки, ассистивных и вспомогательных технологий, а также кресла – коляски – отсутствует;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформление в доступной для обучающихся с инвалидностью форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги текстовой информации на электронных носителях, зрительной информации звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, допуск переводчика русского жестового языка и тифлопереводчика – отсутствует;
- оснащение здания, в котором размещается библиотека, при его реконструкции, лифтом, используемым для перевозки обучающихся с инвалидностью – отсутствует;
- оборудование в помещении библиотеки зоны отдыха- нет в наличии;
- обеспечение доступа инвалидов к иным помещениям: вестибюль, гардероб, санузлы, коридоры, буфет, читальные, выставочные (экспозиционные) залы и помещения, лифтовые холлы - отсутствует.
- доступность звуковой информации для обучающихся, использующих слуховые аппараты, путем оборудования залов обслуживания посетителей библиотеки индукционной системой – отсутствует.
Образовательными организациями обеспечивается создание обучающимся с инвалидностью условий доступности следующих объектов спорта:
- Физкультурно-спортивный зал - кв.м.
Расстановка оборудования спортивных залов обеспечивает возможность проезда обучающихся с инвалидностью на кресле- коляске во все зоны зала.- отсутствует
Средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, методические разработки, учебно-методические материалы, книги, рабочие тетради, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа: мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии, образовательные сайты);
- аудиовизуальные (презентации, слайды, слайд-фильмы, слайд-шоу, образовательные видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные и демонстрационные (плакаты, настенные таблицы, настенные иллюстрации, магнитные и интерактивные доски, стенды, иллюстративный наглядный материал, тренажеры для наработки навыков);
- иное учебное оборудование.
Нет возможности приспособить (или возможность приспособления при необходимости) указанных средств для обучающихся с инвалидностью различных нозологий: адаптация печатных материалов для лиц с нарушенным слухом и зрением (перевод их в видеолекции или издание шрифтом Брайля), возможность использования оборудования, переводящего наглядную информацию в тактильную, доступную для восприятия слабовидящими, наличие программного компьютерного обеспечения, позволяющего адаптировать электронные образовательные ресурсы и аудиовизуальные ресурсы для нуждающихся в этом.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 1 Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
«Я класс» https://www.yaklass.ru/
«Учи.ру» https://uchi.ru/
«ФИПИ» https://fipi.ru/
«Урок цифры» https://урокцифры.рф/
«Яндекс. Учебник» https://education.yandex.ru/home/
«Видеоуроки» https://videouroki.net/
Онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний https://coreapp.ai/
Количество локальных сетей - 0
Общее число компьютеров - 23, в том числе используемых в учебных целях - 20
С 13 компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным интернет- системам
Доступ в Интернет имеется в кабинетах частично.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
«Я класс» https://www.yaklass.ru/
«Учи.ру» https://uchi.ru/
«ФИПИ» https://fipi.ru/
«Урок цифры» https://урокцифры.рф/
«Яндекс. Учебник» https://education.yandex.ru/home/
«Видеоуроки» https://videouroki.net/
Онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний https://coreapp.ai/
В МОУ "Радищевская СОШ"» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МОУ "Радищевская СОШ" функционирует с 1995 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителя директора по АХР, туалету не обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные учебные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
– материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
– технические средства обеспечения образовательного процесса;
– печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
– методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
В МОУ "Радищевская СОШ" имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков; два помещения для школьного музея.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинский кабинет оборудован кушеткой, ширмой, весами, ростомером, тонометрами с возрастными манжетами, стетофонендоскопами, секундомерами, градусниками, шкафами., комплектом оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни.
В школе установлена система наружного и внутреннего видеонаблюдения
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, кабинеты начального звена. Компьютерный парк школы содержит 16 компьютеров. В школе имеется выход в сеть Интернет. Дистанционное взаимодействие участников образовательного процесса (доступ к электронным образовательным ресурсам, информирование о текущей успеваемости, внедрение элементов дистанционного обучения) реализуется через ЭОС «Дневник.ру». Мультимедийные приложения к учебникам, интерактивные программы ан CD.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОУ "Радищевская СОШ" ПАО "РОСТЕЛЕКОМ".
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 23 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков)
- Мультимедийных проекторов – 3
- Лазерных принтеров – 3
- МФУ – 3 (из них – 1 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 2
- Веб-камер – 5
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья НЕТ.