МОУ "Радищевская СОШ"
рабочий поселок Радищев
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

     Телефон Горячей линии в круглосуточном режиме: 8 (831) 422-84-62 и 88001002189.

    ГУ МВД России по Иркутской области

    102

    МЧС

    8 (39539) 3-11-01

    101

    01

    ГИБДД

    8 (39539) 31-1-02

    102

    ДПС ГИБДД

    102

    ФСБ

    8 (800) 224-22-22

    Изображение безопасность учеников.

    Получение образования в школе должно выступать для детей и школой жизни. Это утверждение является общепризнанным. Следовательно, кроме процесса обучения основным наукам у образовательных учреждений имеются и другие задачи, включая освоение ими устойчивых правил безопасного поведения. Процесс обучения должен начинаться с бесед о безопасном поведении в учреждении.

     Во время учебного дня выделяют периоды, в которые несоблюдение правил повлечет за собой угрозу нанесения увечий здоровью или жизни как самого виновника, так и окружающих его людей. В таких ситуациях соблюдение правил безопасности играет огромную роль.

    Экстремизм – это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды.

    Экстремизм — это насильственное изменение основного конституционного строя и нарушение закона Российской Федерации, публичное оправдание терроризма. Экстремистской территорией являются и преступники, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной силы или врагов, направленные на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, национальной, расовой, социальной или какой-либо другой группы.

    На протяжении последних лет Российская Федерация находится в состоянии постоянного противодействия экстремистским и террористическим угрозам.

    Эффективная борьба с экстремистскими проявлениями и терроризмом невозможна без проведения целенаправленной работы по проявлению экстремизма и терроризма, искоренения причин, способствующих этому социальному злу. Целью профилактических мер является предупреждение экстремистской деятельности, то есть борьба с экстремизмом еще до его проявления, ликвидация причин и условий возникновения экстремизма.

    Федеральным законом от 25.07.2018г. 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» даёт разъяснение понятия экстремизма.

    В соответствии с Законом возможными направлениями деятельности в сфере противодействия проявлениям экстремизма являются: 
    - противодействие криминогенным процессам в обществе, возникающим на почве экстремизма, профилактика правонарушений экстремистской направленности; 
    - выявление и анализ причин и условий, обеспечение их совершения правонарушений экстремистской направленности, принятие мер по их устранению; 
    - снятие и пресечение фактов подготовки и покушения по нормам, установленным на почве экстремизма, а также доведение до лиц, их совершивших, мер в соответствии с законодательством Российской Федерации; 
    - установление лиц, противоправные действия которых не содержат признаков экстремистской направленности преступлений, но дают основания для принятия к ним мер профилактического воздействия; 
    - привлечение к работе по противодействию проявлениям экстремизма общественных организаций и отдельных граждан.

    Законом «О противодействии экстремистской деятельности» определено понятие экстремистской организации – это общественное или религиозное объединение любой иной организации, в отношении которого, по основаниям, предусмотрен настоящий Федеральный закон, принятый судом, вступивший в законную силу решения о прекращении или запрете деятельности в связи с проявлениями экстремистской деятельности.

    Экстремистские материалы признаются предназначенными для обнародования документов как на, так и на носителях, призывающих к признанию экстремистской деятельности либо обосновывающих или обосновывающих необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды лидеров национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистских партий, публикующих, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие реализации военных или иных направлений, направленных на полное или частичное развитие каких-либо этнических, социальных, расовой, национальной или религиозной группы.

    Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним. В Федеральном законе «О противодействии терроризму» заложено принципиально новое определение понятия терроризма, включившее в свой состав термин «идеология войны».

    Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами публичной власти федеральных территорий, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3. проведение осмотров территории и помещений;

    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5. организацию пропускного режима;

    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Документ по антитеррористической защищенности
    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    есть оценка возможных последствий теракта.
    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Деятельность комиссии


    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    • Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Противодействие идеологии терроризма и экстремизма
    Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне.

    Телефоны ДОВЕРИЯ

    Название Телефон
    Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области +7 (3952) 34-19-17, 24-21-45
    Восточно-Сибирское линейное управление внутренних дел на транспорте МВД РФ +7 (3952) 63-25-25
    Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России
    по Иркутской области
    +7 (3952) 20-00-49
    Управление Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области +7 (3952) 20-52-12
    Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России
    по Иркутской области
    +7 (3952) 26-81-61
    Круглосуточный телефон доверия для оказания экстренной помощи и дальнейшего
    сопровождения несовершеннолетних, в отношении которых совершено жестокое
    обращение и насилие
    +7 (3952) 22-93-28
    Экстренная психологическая помощь по телефону для детей, подростков и родителей

    +7 (3952) 32-48-90
    8 800 350 40 50
    8 800 200 01 22

    Если вы попали в экстренную ситуацию, либо стали свидетелем аварии, нарушения общественного порядка, несчастного случая, пожара, преступления либо иного происшествия, то всегда сможете позвонить по единому номеру экстренных служб 112.
    Номер 112 доступен бесплатно с мобильных телефонов любых сотовых операторов.
    По номеру 112 можно позвонить даже в том случае, если у вас отрицательный баланс и вы находитесь вне зоны покрытия сотовой связи.
    При наборе номера 112 система выдает оператору, как номер телефона, с которого был вызов, так и местонахождения телефона.
    Позвонив по номеру 112, старайтесь сохранять спокойствие и говорить ясно. Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать их или скажет: «Ждите!» или «Оставайтесь на линии!». Помните, оператор будет уточнять детали, в то время как служба экстренного реагирования уже отправится по месту происшествия. Не вешайте трубку, пока не разрешит оператор.

    Региональные телефоны «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»

    Название Телефон
    Министерство социального развития, опеки
    и попечительства Иркутской области
    Телефон: +7 (3952) 25-33-07
    Межрайонное управление министерства социального
    развития, опеки и попечительства Иркутской области
    №1 (г. Иркутск, ул. Академическая, д. 74)
    Телефоны: +7 (3952) 33-33-31
    факс: +7 (3952) 25-33-39
    Е-mail: obl_sobes@sobes.admirk.ru
    Телефон горячей линии министерства: +7 (3952) 25-33-07
    Социальный телефон министерства 8-800-100-22-42,
    (с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, в будние дни, звонок с любой территории Иркутской области является бесплатным)
    Областное государственное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» (664020, г. Иркутск, ул. Ленинградская, дом 91) Телефон отделения службы экстренной
    психологической помощи по Иркутской области:
    +7 (3952) 32-48-90, 8-800-350-40-50 (круглосуточно)
    Областное государственное учреждение здравоохранения «Иркутский областной психоневрологический диспансер» (664022, г. Иркутск, пер. Сударева, дом 6) Телефоны: +7 (3952) 24-00-07
    (круглосуточно)
    Областное государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» (664022, г. Иркутск, ул. Пискунова, дом 42) Телефоны: +7 (3952) 22-93-28
    (работает в качестве телефона доверия во вторник и четверг с 16:00 до 18:00 часов, в субботу с 10:00 до 14:00 часов)
    Министерство здравоохранения Иркутской области (по вопросам качества оказания медицинской помощи) Телефоны: +7 (3952) 24-05-38
    Служба занятости населения Иркутской области (664011, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Желябова, 8-а) Телефоны:
    +7 (3952) 33-62-39
    +7 (3952) 33-46-67
    Институт стратегии развития образования Российской академии образования Телефоны: 8 800 200-91-85, доб. 7.

    Адрес электронных приемных правоохранительных и контрольно-надзорных органов:

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Электронная приёмная Мобильное приложение МВД Российской Федерации

    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ
    Горячая линия – 8-800-707-6177 (Время работы: с 10-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 12-45) (Звонок бесплатный)

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать.
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Профилактика пожаров в МОУ "Радищевская СОШ"

    Профилактическая работа по пожарной безопасности в быту:

    • классные часы обучающего содержания среди учащихся 1-11 классов;
    • собрание трудового коллектива МОУ "Радищевская СОШ";
    • родительские собрания 1-11 классов;
    • информация, содержащая алгоритм действий персонала школы и учащихся в случае возникновения ЧС, размещена в каждом кабинете, рекреациях школы, а также на сайте школы в разделе «Пожарная безопасность».

           В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. С этой целью в нашей школе ведется систематическая профилактическая работа по пропаганде правил дорожного движения для учащихся и их родителей как в урочное время, так и во внеурочное. На классных часах классные руководители рассказывают о правилах поведения на дороге, проводят игры и викторины.

    План мероприятий  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МОУ «Радищевская СОШ» на 2023-2024 учебный год
     

    Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

    Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

    Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

    Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

    Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

    1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

    2. Коллектив (школа, детское учреждение).

    3. Семья. Непосредственно личность.

    Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

    Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида:

    • школьный,
    • бытовой,
    • уличный,
    • спортивный.

    Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные группы:

    1. Поведение самого ребенка, получившего травму.

    2. Действия окружающих сверстников.

    3. Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МОУ "Радищевская СОШ"

    • 1. Основной формой профилактики детского травматизма в школе является инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.
    • 2. Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.
    • 3. Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.
    • 4. Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарноэпидемиологическим правилам.
    • 5. Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.
    • 6. Работа по профилактике детского травматизма должна быть систематическая и плановая. Педагогам необходимо учесть следующие возможные направления работы с учащимися и их родителями:
    • воспитание ответственного отношения к собственной безопасности жизнедеятельности;
    • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
    • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма;
    • воспитание уважения к людям старших поколений, навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, правил безопасности на водных объектах,  электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Министерство образования Иркутской области направляет видеоролики о правилах безопасности на водных объектах в преддверии летних каникул, предоставленные

    Центром ГИМС Главного управления МЧС России по Иркутской области. Ссылка на материалы: https://disk.yandex.ru/d/IqHJkZOokF4mpw.

    Телефоны горячих линий

    Телефоны ДОВЕРИЯ

    Название Телефон
    Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области +7 (3952) 34-19-17, 24-21-45
    Восточно-Сибирское линейное управление внутренних дел на транспорте МВД РФ +7 (3952) 63-25-25
    Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России
    по Иркутской области
    +7 (3952) 20-00-49
    Управление Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области +7 (3952) 20-52-12
    Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России
    по Иркутской области
    +7 (3952) 26-81-61
    Круглосуточный телефон доверия для оказания экстренной помощи и дальнейшего
    сопровождения несовершеннолетних, в отношении которых совершено жестокое
    обращение и насилие
    +7 (3952) 22-93-28
    Экстренная психологическая помощь по телефону для детей, подростков и родителей

    +7 (3952) 32-48-90
    8 800 350 40 50
    8 800 200 01 22

    Если вы попали в экстренную ситуацию, либо стали свидетелем аварии, нарушения общественного порядка, несчастного случая, пожара, преступления либо иного происшествия, то всегда сможете позвонить по единому номеру экстренных служб 112.
    Номер 112 доступен бесплатно с мобильных телефонов любых сотовых операторов.
    По номеру 112 можно позвонить даже в том случае, если у вас отрицательный баланс и вы находитесь вне зоны покрытия сотовой связи.
    При наборе номера 112 система выдает оператору, как номер телефона, с которого был вызов, так и местонахождения телефона.
    Позвонив по номеру 112, старайтесь сохранять спокойствие и говорить ясно. Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать их или скажет: «Ждите!» или «Оставайтесь на линии!». Помните, оператор будет уточнять детали, в то время как служба экстренного реагирования уже отправится по месту происшествия. Не вешайте трубку, пока не разрешит оператор.

    Региональные телефоны «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»

    Название Телефон
    Министерство социального развития, опеки
    и попечительства Иркутской области
    Телефон: +7 (3952) 25-33-07
    Межрайонное управление министерства социального
    развития, опеки и попечительства Иркутской области
    №1 (г. Иркутск, ул. Академическая, д. 74)
    Телефоны: +7 (3952) 33-33-31
    факс: +7 (3952) 25-33-39
    Е-mail: obl_sobes@sobes.admirk.ru
    Телефон горячей линии министерства: +7 (3952) 25-33-07
    Социальный телефон министерства 8-800-100-22-42,
    (с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, в будние дни, звонок с любой территории Иркутской области является бесплатным)
    Областное государственное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» (664020, г. Иркутск, ул. Ленинградская, дом 91) Телефон отделения службы экстренной
    психологической помощи по Иркутской области:
    +7 (3952) 32-48-90, 8-800-350-40-50 (круглосуточно)
    Областное государственное учреждение здравоохранения «Иркутский областной психоневрологический диспансер» (664022, г. Иркутск, пер. Сударева, дом 6) Телефоны: +7 (3952) 24-00-07
    (круглосуточно)
    Областное государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» (664022, г. Иркутск, ул. Пискунова, дом 42) Телефоны: +7 (3952) 22-93-28
    (работает в качестве телефона доверия во вторник и четверг с 16:00 до 18:00 часов, в субботу с 10:00 до 14:00 часов)
    Министерство здравоохранения Иркутской области (по вопросам качества оказания медицинской помощи) Телефоны: +7 (3952) 24-05-38
    Служба занятости населения Иркутской области (664011, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Желябова, 8-а) Телефоны:
    +7 (3952) 33-62-39
    +7 (3952) 33-46-67
    Институт стратегии развития образования Российской академии образования Телефоны: 8 800 200-91-85, доб. 7.

    Адрес электронных приемных правоохранительных и контрольно-надзорных органов:

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Электронная приёмная Мобильное приложение МВД Российской Федерации

    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ
    Горячая линия – 8-800-707-6177 (Время работы: с 10-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 12-45) (Звонок бесплатный)

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике